В прошлой статье мы с вами говорили о мышлении показателями. О том, ЧТО ставить в фокус своего внимания. Меня спросили, почему я не написала в той статье про качество продукта в бизнесе? Почему в фокус внимания поместила показатели, определяющие продажи и прибыль, а не качество?
Ответ у меня простой – по формуле.
- Если думать о качестве и не думать о продажах, то бизнеса не получится.
- Если думать о продажах и не думать о качестве, бизнес получится, но быстро загнется либо будет теплиться «на новенького».
- Если думать и о продажах, и о качестве, у бизнеса есть все шансы развиваться и процветать.
Поэтому качество – это по умолчанию, а продажи и показатели – это в фокус. Поскольку бизнес – это:
а) Бизнес — активность, имеющая своим результатом получение прибыли (да-да, речь идет про деньги)
б) Бизнес – это деятельность, а не единичная сделка.
Итак, показатели замерены, план их роста составлен и даже определены задачи, которые необходимо выполнить, чтобы этот самый рост обеспечить. Дальше начинается самое интересное. Смотришь на весь этот большущий список и гадаешь с чего начать, за что хвататься. С самого легкого? С самого трудного? С самого быстрого? С самого интересного? С самого понятного? Упс… С такими критериями мы далеко не уедем.
Что же тогда брать за отправной критерий при расстановке приоритетов среди задач?
Критерий на самом деле прост – что больше всего способно повлиять на прибыль. Смотрите на список задач и прикидываете, что из этого списка в большей степени обладает этим потенциалом. Это самая ключевая задача и ее необходимо сделать, прежде всего. Как вы понимаете, здесь речь идет не о текучке с ее фактором срочности. Здесь идет речь о важных, но не срочных задачах, которые работают на развитие вашего бизнеса.
И тут вы можете пойти двумя путями.
Первый путь – вы закрываете задачи, исходя из степени их денежного потенциала. Делаете обзор вашего манйдмэпа на ближайший месяц, который вы составили по бизнесу.
Смотрите первый показатель, выбираете самую актуальную задачу (задачу с бОльшим денежным потенциалом). Потом смотрите второй показатель и выбираете самую заряженную задачу для него. Потом переходите к третьему и т.д. В итоге у вас выбраны несколько самых горячих задач – задач, выполнение которых сильнее всего отразиться на вашей прибыли. Ранжируете их от самого большего к меньшему. У вас есть четкий список to do на ближайшее время. Выполнили их, процедуру повторяете.
Второй путь – двигаться по показателям. Сначала вложиться в один показатель и выполнить все задачи по нему, обеспечить его рост. Потом другой и т.д.
Выбирайте тот путь, который вам подходит, больше нравится и опробуйте его на практике.
P.S.: Напишите в комментариях, что полезного вы для себя взяли из этого материала.
А если хочется разобраться подробнее и нужна помощь в приложении к вашему бизнесу – пишите на почту.
Автор: Злата Горохова