Мышление показателями

До этой темы я сама доросла не сразу. Но когда доросла, то внутри меня произошел хороший качественный скачок. Двигаться к целям стало проще, да и сама дорога стала яснее.

Скажу сразу, что эту статью я адресую, прежде всего, своим коллегам – собственникам бизнеса, но почерпнуть полезности из нее сможет каждый – стоит лишь перенести идею на другую сферу жизни.

Итак, в январе мы много говорили о целях и планировании на предстоящий год. Вы делали это для своей жизни, а также для своего бизнеса. Какие результаты в бизнесе вы хотите иметь по итогам года? Что вам предстоит сделать, чтобы выйти на новый уровень? На эти вопросы вы отвечали сами себе, ставили цели и задачи.

А теперь посмотрите внимательно на этот свой план. Как он выглядит? Что находится в центральном фокусе вашего внимания?

Если в фокусе вашего внимания находятся ключевые бизнес-показатели, то все в порядке. Если же ваш план больше похож на воплощение хотелок – запустить новую программу, нанять двух новых сотрудников, автоматизировать процесс учета, сделать сайт и выползти в интернет и т.п., то есть большой шанс прокрутить еще один год белкой в колесе.

Чтобы сделать рывок, вам необходимо для начала произвести изменения в своем мышлении – от мышления процессами перейти на мышление результатами (=показателями). Все, что вы не измеряете – вы не контролируете.

Какие ключевые точки в бизнесе важно контролировать прежде всего?

Первая точка – количество лидов (=потенциальных клиентов) из входящего трафика в ваш бизнес.

Вторая точка – конверсия потенциальных клиентов в реальные. Клиент – это тот человек, который совершил у вас хоть одну покупку.

Третья точка – величина среднего чека.

Четвертая точка – количество повторных покупок.

Пятая точка  — доход.

Шестая точка – чистая прибыль.

Как использовать эти показатели в планировании развития своего бизнеса?

1. Вам нужно для начала знать ваши цифры. Конкретную, лично вашу воронку продаж и средневзвешенные по вашему рынку показатели, чтобы знать насколько хороши или тоскливы ваши дела с тем или иным показателем.

2. Дальше, исходя из стартовых условий на начало года, спланировать желаемый рост ваших показателей. Тут важно быть в контакте с реальностью и понимать, что для большого резкого количественного рывка вверх для начала необходимо накопить критическую массу мелких качественных изменений. Планируете рост для каждого месяца. Это весьма удобно делать в таблицах экселя.

3. Дальше начинается самое интересное. Вот тут вы задаете себе вопрос – что я могу сделать для того, чтобы каждый конкретный показатель вырос до планируемой величины. Здесь вы уже планируете масштабами года и исходя из этого масштабами на каждый конкретный месяц для каждого показателя.

В результате такого подхода ваш бизнес становится измеримым и контролируемым. У вас есть ваши показатели на сейчас и есть те, на которые вы хотите выйти через месяц. Величина каждого показателя зависит от конкретных факторов, на которые вы в состоянии оказать влияние. Вы выявляете эти факторы, смотрите в каком состоянии обстоят дела по каждому из них и намечаете план задач на ближайший месяц. Дальше все по обычной схеме планирования – кто, что и когда будет делать. А также мониторинг и контроль результатов.

P.S.: Напишите в комментариях, что полезного вы для себя взяли из этого материала.

А если хочется разобраться подробнее и нужна помощь в приложении к вашему бизнесу – пишите на почту.

Автор: Злата Горохова

No votes yet.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.