Итак, вы хорошо потрудились и у вас уже есть план на предстоящий месяц и на ближайшую неделю. У многих этим делом все и заканчивается. Первые пару недель вы ему следуете, потом еще пару недель вспоминаете о том, что у вас же есть план… Месяц спустя просто забиваете на все))) Периодически (наткнувшись на очередную статью по достижению целей) вы возможно даже встрепетываетесь и заглядываете в свой план и говорите себе — надо, надо организовать себя))) Знакомо? Узнали себя? У меня так тоже было 🙂
Что я делаю сейчас, чтобы это благое начинание не погибло на корню? Поделюсь с вами.
1. Найдите удобный для себя вариант планера. Это может быть какой-нибудь онлайн-сервис (в сети их много). Из последнего рекомендуемого мне приглянулся вот этот — https://www.wunderlist.com/ru/
К сожалению, воспользоваться сама им не смогла, т.к. хотелось иметь его на компьютере, а версия для винды отказалась вставать на мою дружелюбную XP и попросила более новую версию. Ну, это как по анекдоту – ну не сносить же два этажа ради бабы 🙂 (если не помните анекдот – внизу статьи расскажу — посмеемся)
Это может быть гугл-календарь или планер на вашем смартфоне/айфоне. Это может быть и привычный бумажный еженедельник, который вы можете везде взять с собой.
Я перепробовала кучу всего и сейчас мне удобно вести свой вариант планера в обычном вордовском файле. Так как я занимаюсь бизнесом за домашним компьютером, то эта машинка у меня всегда под рукой 🙂
Итак, мои инструменты планеров – это майндмэпы и табличка в вордовском файле + еще один вордфайл (ниже скажу для чего).
Чем мне нравится еще компьютерный вариант в отличие от бумажного – удобно оперативно что-то в нем перетаскивать, копировать выделять и т.п.
2. Используйте метод чек-листа. Это очень приятная процедура, особенно, когда у вас план дня в бумажном варианте. Тогда сразу после того как вы сделали дело, вы берете ручку и зачеркиваете сделанное дело и ставите рядом с началом галочку или плюсик. Если вы ведете в компьютере, то НЕ удаляйте дело, а можете применить зачеркивание либо же (как делаю я) – меняю цвет текста на бледно серый. Таким образом, список сохраняется, но бледнее по мере выполнения.
Почему это важно?
С одной стороны, это добавляет морального удовлетворения, когда видишь степени своей успешности за день.
С другой стороны, к концу недели, сразу видно (у меня цветом) те дела, которые остались в подвисшем состоянии – в силу разных причин они остались невыполненными.
3. Подводите итоги каждого дня. Вечером – 15 минут уделите итогам дня и плану на завтра. У меня это занимает именно столько времени.
Как подводить итог дня?
Выше я писала, что у меня есть еще один вордовский файлик в моей системе планеров. Туда я записываю каждый вечер общие итоги дня – степень выполнения ключевых задач (те, которые работают на ваши цели), самые яркие события, ключевые выводы дня (почему вам что-то не удалось выполнить из ключевых задач), свое состояние/настроение. Они помогут позже подвести итоги месяца и степень выполнения поставленных задач, а также выявить зоны вашей личной неэффективности. Например, за первые пару недель января, я тренировала ранний (для меня) подъем в 8 утра. Но ложилась спать я около часа ночи, а то и в пятнадцать-двадцать минут второго. Итог – я сильно недобирала по сну. Это сказалось и на интенсивности моей работы и на физиологии: увеличилась потребность в еде как компенсаторный механизм + вес «встал» на месте (для меня это сейчас важно, т.к. я хочу вернуть себе былую стройность и активно работаю над этим). На этой неделе выводы сделаны и внесены нужные коррективы.
Анализируя свой день, вы также можете отметить какие-то свои частые эмоциональные состояния, свой энергостатус (насколько вы бодры и энергичны), вокруг чего вращаются ваши думы. Это полезная пища для раздумий о своей жизни и направлениях по ее изменению.
4. Подводите итоги недели. Вечером в воскресенье перед вами будет прожитая неделя с ее взлетами и падениями, успехами и неудачами, зафиналенными и подвисшими задачами. Все подвисшие задачи я выписываю в столбик (а точнее перетаскиваю мышкой) + к ним у меня добавляются идеи (например, новых статей, которые хочется написать) или список материалов, которые хочется изучить или внедрить. Я их добавляю в этот список. И далее учитывая, что на следующей неделе у меня уже встроены важные дела в согласии с моим планом на месяц, я впихиваю по возможности дела из подвисшего списка по степени «горячести» (что более срочно).
Плюс при планировании следующей недели я учитываю свои выводы по тому как прожита предыдущая неделя – чего мне не хватило в ней, что стоит изменить в своей ритме и графике жизни и т.д.
О том, как подводить итоги месяца мы поговорим отдельно — ждите статью в начале февраля. В ней я поделюсь с вами еще одной методикой контроля движения к своим целям, которую я применяю.
P.S.: Напишите в комментариях, что полезного вы для себя взяли из этой статьи.
Автор: Злата Горохова
И на закуску обещанный анекдот:
…Парню понравилась девушка, он подходит к ней и хочет познакомится, а она ему отвечает:
У тебя есть БМВ и 2-х этажный дом?
— Нет.— Разговор закончен!
Подходит парень к отцу, и рассказывает. А отец ему:
— Ну что я могу тебе сказать? Ты конечно можешь свой Бентли на два БМВ разменять, но сносить третий и четвёртый этаж ради бабы, сынок, это не серьёзно….