Практически всем известна матрица Эйзенхауэра СРОЧНО/ВАЖНО, которую полезно использовать при планировании на короткие промежутки времени (день, неделя).
А давайте взглянем на эту матрицу чуть иначе – с позиций СРОЧНО / ДЕНЕЖНО. Особенно полезен этой взгляд будет для бизнесменов и руководителей бизнеса – тех из вас кто напрямую влияет на свои финансовые показатели либо на показатели вверенной тебе компании или же какого-либо ее значимого участка. Полезен этот ракурс будет и для тех из вас, кто пока на наемной работе, но уже смотрит в сторону вольных хлебов или пробует немножко фрилансить для себя. Во всех этих случаях для нас матрица Эйзенхауера с новым критерием становится значимой ибо помогает сосредоточиться на манимейкинге – искусстве генерировать деньги.
Давайте посмотрим, какой вид приобретает матрица.
Квадрант 1 – Срочно/денежно
Это действия, которые могут принести вам деньги сразу или в коротком периоде. Часто это единичные сделки, разовые акции. Либо мелкие действия, способные повлиять на денежный результат. Например, вы решили прикрутить к продаваемому вами товару предложение еще одного товара с хорошей скидкой, если покупаете оба вместе. Ваш доход вырос. Если бы вы это действие не сделали, то ничего бы не произошло.
Квадрант 2 – Не срочно/Денежно
На этот квадрант – увы – большинство просто забивает. Поскольку это вложения в длинное плечо. Например, вложение денег, времени и сил в свое профессиональное развитие. Не просто пройти курсы повышения квалификации для галочки и бумажки в стол, а действительно дорогое качественное практикоориентированное обучение, которое существенно поднимает вас в навыковом плане и принесет вам в будущем хорошие деньги. Или, разработка стратегического плана по развитию вашего бизнеса – в каком направлении вы будете развиваться и как, что конкретно для этого делать, чтобы увеличиться в разы или сделать свой доход предсказуемым.
Квадрант 3 – Срочно/Не денежно
Это тоже необходимые дела, но напрямую они на деньги не влияют. Они влияют лишь косвенно, опосредованно. Например, отправить отчет в налоговую – срочно, но не денежно. 350 раз исправлять и переправлять что-то в документе, коммерческом предложении, лендинге, баннере – может и срочно, но чаще всего не денежно.
Интереснее всего то, что мы часто искусственно придает аспект срочности тому или иному делу только потому, что нас что-то задолбало и нам недостаточно нравится. И вместо того, чтобы заняться более денежными действиями, мы говорим себе мне надо срочно это исправить!
Квадрант 4 – Не срочно/Не денежно
Ну это наше все. Если вы работаете за компьютером, то можете себя частенько отлавливать на том как вы сели писать, к примеру, коммерческое предложение => полезли в гугл уточнить какую-то информацию => в гугле увидели картинку или что-то интересное => перешли по ссылке … и спустя два часа обнаружили себя лайкающей фотки подруги в соцетях 🙂
В статье «Секреты высоких жизненных скоростей» мы говорили о том, что успешные люди умеют отделять главное от второстепенного. Люди, зарабатывающие достойные деньги, умеют отделять манимейкинговые действия от неманимейкинговых и сосредотачивают свои усилия на них. Они видят возможности сгенерировать деньги сейчас и уделяют достаточное время долгосрочному планированию. Все остальное либо отсекается, либо делегируется.
Если вы далеки от мира бизнеса, вас устраивает ваш уровень зарплаты на наемной работы и финансовых амбиций у вас не наблюдается, то адаптируйте эту матрицу под себя. Возьмите те критерии, которые значимы для вас!
Возможно, что такие примеры я покажу вам в ближайшей статье 🙂
17 января 2016 года
Автор: Злата Горохова