Мы и они

Эта статья – размышление. Вы наверное замечали, что между поколениями людей существует какая-то невидимая граница. Что-то типа – мы и они. Каждым человеком эта граница ощущается по-разному – для кого-то она очень явная  — как большая пропасть, для кого-то ее возможно не существует. Последних мало и им, скорее всего, посчастливилось избежать этого странного противостояния поколений. Причем противостояния обоюдного. Одни говорят – «они молодые», другие – «они старые». При этом не важно, кому сколько лет на самом деле. Можно быть старой в 30, в 40 лет, и молодым в 60. Просто есть какой-то невидимый дедлайн, который разделяет людей шагом примерно в 20 лет.

Возникает иллюзия того, что другое поколение живет как-то иначе – иначе чувствует, иначе думает. У них многое иначе и…вход к ним воспрещен. У них как бы свой мир.

Интереснее всего то, что душа человека вне возраста и поэтому не важно, сколько реально нам лет, чтобы общаться и понимать друг друга, чтобы сорадоваться и сопереживать. Становясь старше, обнаруживаешь, что разделение поколений во многом искусственно. Что нет никакого закрытого мира, что нет этой пропасти… Но, на задворках сознания, все равно какая-то мысль свербит  — мы и они…

Откуда она? Почему часть сознания напоминает об этом «мы и они»?

Мои размышления привели меня к интересной мысли о взаимодействии детей и родителей. Пока мы растем, мы все время слышим, что есть взрослые и есть дети, и то, что они не равны. Мы чувствуем, что взрослые не всегда понимают наши желания и наши чувства, наши мысли. Впрочем, как и мы не всегда можем понять, чем обоснованы поступки и слова взрослых. Аргументы типа «потому, что я взрослый», «потому, что так надо», «я сказала, значит, так надо», «нет, значит, нет» почему-то мало проясняют ситуацию. У взрослых есть свои тайны и секреты. А детям интересно то, что неинтересно взрослым.

Да, взрослые и дети – не равны. Это изначальные предпосылки того, что разделяет поколения. Но, будет ли пропасть расти или сокращаться, на мой взгляд, зависит от умения родителей выстраивать диалог со своим ребенком. От умения разговаривать на равных, от умения договариваться, от умения слышать друг друга. И тут именно взрослый учит ребенка диалогу. Он приглашает его в свой мир! Он помогает ребенку осваиваться в мире только потому, что взрослый пришел в этом мир раньше! И все, не более того! И тогда не важно, сколько тебе лет, а сколько лет твоему малышу. Вы оба равны перед лицом Создателя.

Например, мне не очень понятно, почему детям усиленно внушают, что ко всем взрослым надо обращаться на Вы. Ведь это увеличивает дистанцию в общении. Что такого ущербного для самооценки взрослого человека, если ребенок скажет тебе «ты»? Например, спрашивая, «а что ты такое делаешь»? «а что это у тебя такое?». Или скажет «ты» кто-то, моложе тебя, пусть и на 20 лет?

Если ты теряешь свой авторитет, если ты чувствуешь, что тебя не уважают только из-за того, что кто-то моложе тебя скажет тебе «ты», то стал ли ты тогда по-настоящему взрослым, уверенным в себе человеком? Неужели твой авторитет и самоуважение в глазах тех, кто пришел в этот мир позже жиждется только на этом хрупком «Вы»?

Я знаю, что мои мысли вряд ли найдут поддержку у вас, моих читателей. Ибо императив общества весьма велик. Общество всегда будет поддерживать разделение на  мы и они, ибо дистанция помогает властвовать. Но, я питаю маленькую надежду, что мои мысли дадут вам возможность сократить эту дистанцию со своими детьми, а также стать ближе к поколениям, которые младше и старше вас.

Автор: Горохова Злата

No votes yet.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.