Как начинается жизненный сценарий

В своей статье «Почему я срываюсь вниз снова и снова???» я уже затронула тему жизненных сценариев. Сегодня же мне захотелось рассмотреть эту тему более подробно и посвятить этому важному аспекту на пути начинания новой жизни несколько отдельных статей.

Как сценарий вообще появляется в нашей жизни? Думаю, что логичнее начать именно с этого.

Я убеждена, что каждый из нас приходит в этот мир с огромным потенциалом и перед нами открыты все пути в этом большом мире. Мы может стать кем угодно и достичь чего угодно! НО! Появившись на свет, маленький ребенок попадает в затруднительное положение ввиду разницы между тем, КЕМ ОН МОГ БЫТЬ СТАТЬ И ЧЕГО МОГ БЫ ДОСТИЧЬ И ТЕМ, ЧЕГО ЕМУ БУДЕТ ПОЗВОЛЕНО ДОСТИГНУТЬ!

У одного эта разница минимальная, и он способен легко реализовывать себя – ему позволяется намного больше. У другого разница огромна и варианты выбора резко сужаются, а потенциал купируется. В итоге – первый верит в то, что ему многое по силам и у него обязательно получится. Он с рождения верит в свой успех. Второй – сомневается в себе, не верит в свое право быть и действовать в этом мире. Эта разница как поводок на шее собаки. Первый вправе бегать без ошейника, второй же находится на строгом ошейнике и коротком поводке.

Как же эта разница формируется? Наши родители тоже когда-то были детьми, а у них были свои собственные родители (наши бабушки и дедушки). Наши бабушки и дедушки также были когда-то детьми и имели своих родителей (наши прабабушки и прадедушки) и т.д. вглубь веков. Так вот, каждое поколение наших родственников имело свое представление о степени свободы действий в этом мире. У них был свой жизненный сценарий и жизненный опыт, с которым они принимаются воспитывать нас. Воспитывать и растить, так как получается. Исходя из собственных воспоминаний (как воспитывали их), исходя из собственных убеждений о жизни в этом мире. Чаще действуя спонтанно, чем обдуманно.

Уже имея определенный набор ограничений в этом мире, родители зачастую неосознанно транслируют его ребенку. Образно говоря, передают ему свой «загон» по которому можно бегать, а за которой ни-ни. И много мифов о том, почему за забор нельзя. Чаще всего можно слышать ответ – «так не принято» или «так не положено». Не принято – КЕМ? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Не положено – КОМУ? ГДЕ? В СВЯЗИ С ЧЕМ? И куча других вопросов даже не возникает в связи с этим.

В итоге ребенок узнает много информации о том, кто он и какой он, чего он может или не может. И очень быстро развиваясь, ему достаточно рано (всего до 5, максимум до 8 лет) необходимо принять решение о направлении этого развития, а по сути, о направлении своей жизни. На основе доступной ему информации ребенок решает, что определенная жизненная позиция, определенные ожидания от жизни и определенный жизненный путь являются наиболее оптимальным вариантом разрешения проблемной ситуации, в которой он находится. Напомню, затруднительной ситуации разрыва между тем, КЕМ Я МОГУ СТАТЬ И ЧЕГО МОГУ ДОСТИГНУТЬ, И ЧЕГО МНЕ ПОЗВОЛЕНО. Или иначе это конфликт между тем ЧЕГО Я ХОЧУ и ЧЕГО МНЕ МОЖНО.

Итак, жизненный сценарий начинается с решения, которое принимается в достаточно юном возрасте и дальше уже разворачивается в течение всей последующей жизни, завершаясь предсказуемой кульминацией. Можно ли изменить сценарий? Да. Необходимо осознать сценарий и принять другое решение. Но об этом позже.

P.S.: Напишите в комментариях, что полезного вы для себя взяли из этого материала.

Автор: Горохова Злата

No votes yet.
Please wait...
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.